ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕСЕМЕЙСТВО

Рынок онлайн-кинотеатров в России активно растет

Аналитики из «Ростелекома» и Института развития интернета (ИРИ) провели совместное исследование российских и мировых трендов в сфере новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ), сообщается на сайте телекоммуникационной компании. В частности, в исследовании приводятся данные по отечественным онлайн-кинотеатрам.

Аналитики отметили, что рынок активно растет – число платных подписчиков увеличилось на 29% – до 58 млн. При этом отмечается, что для стабильного развития рынка необходима господдержка. С одной стороны, нужна помощь в субсидировании видеоконтента. С другой разработка правил по принудительному лицензированию зарубежного контента. Также существует вероятность замедления роста рынка в ближайшее время.   

В качестве главных причин текущего роста называются – интерес к отечественному контенту и популярность мультисервисных подписок. Лидирующие позиции по росту выручки занимают Okko (+85%) и Wink (+59%). 

Отдельное внимание исследователи уделили развитию CDN-инфраструктуры. Прогнозируется, что мировой рынок будет расти по 11,3% в год. В России темпы роста могут оказаться выше, это связано с процессом импортозамещения, при котором зарубежные игроки сменяются отечественными. По данным отчетом на отечественном рынке действуют три основных игрока: Ngenix – 35 городов (7 Tbps); EdgeЦентр – 29 городов (3 Tbps); CDNvideo – 22 города (3 Tbps).

Согласно данным исследования, развитие креативной индустрии во всем мире все больше подвергается общественному и государственному регулярному воздействию. В частности, это касается поисково-рекомендательных технологий и дипфейков в соцсетях.

Аналитики проанализировали важные события 2021 – 2022 годов, повлиявших на развитие НКИТ. Ими были рассмотрены ограничения и возможности в текущих условиях. Были проведены опросы респондентов и интервью с экспертами из разных сфер.

При этом растет масштаб опасных рисков для общества. Потому что в некоторых социальных сетях, где можно создавать короткое видео, до 20% контента не соответствует действительности. В частности, в Youtube специальные алгоритмы классифицируют таким образом до 70% контента, попадающего на глаза зрителю.

И как следствие этих процессов, во всех странах мира наблюдается тенденция на усиление регулирования или саморегулирования цифровых креативных индустрий в чувствительных вопросах. Поэтому российские инициативы в целом соответствуют общемировым трендам. Например, в сфере внимания регуляторов борьба с программами для изменения игровых характеристик («читами»), дипфейки и другие. Одним из удачных примеров саморегулирования стало создание крупнейшими российскими медиа- и ИКТ-компаниями Альянса по защите детей в цифровой среде. Его участники подписали хартию «Цифровая этика детства», которая призвана создать благоприятную цифровую среду для детей, открывающую возможность для творчества, социализации, саморазвития и безопасного общения.

Исследование ИРИ и «Ростелекома» подготовлено в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной отрасли «Новое общесистемное программное обеспечение».